Полезная информация
"Детский телефон доверия"
Детский телефон доверия с Единым Общероссийским телефонным номером 8-800-2000-122. Деятельность Детского телефона доверия в крае осуществляется двумя линиями, которые функционируют на базе ГБОУ «Краевой психологический центр» и ГБУСО «Центр психолого-педагогической помощи населению «Альгис». Для эффективной работы с детьми и подростками и оказанием им психологической помощи в социальной сети «ВКонтакте» активно набирает популярность группа «Детский телефон доверия в Ставропольском крае» https://vk.com/photo-199335908_457239397 , в которой регулярно размещаются материалы для детей, подростков и их родителей по наиболее актуальным психологическим вопросам.
В нашей телефон доверия можно увидеть и на информационном стенде фойе школы.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "МОГУ ЧУВСТВОВАТЬ"
18 марта 2025 года в МБОУ СОШ №3 состоялось значимое мероприятие, организованное в рамках реализации социального проекта "Могу Чувствовать". Этот проект направлен на развитие у обучающихся эмпатии, толерантности и навыков взаимодействия с людьми, которые сталкиваются с различными жизненными трудностями.
Социальный проект "Могу Чувствовать" создан для того, чтобы помочь детям и подросткам научиться понимать чувства и потребности других людей, быть чуткими к чужим переживаниям и оказывать поддержку тем, кто в этом нуждается. В рамках проекта реализуются мероприятия, которые способствуют формированию социальной ответственности и доброжелательности.
В этот день в школе были организованы тематические активности, в которых приняли участие ученики всех классов. Основными этапами мероприятия стали:
Интерактивная лекция "Сила доброты"
Педагоги и приглашенные специалисты рассказали ребятам о важности эмпатии и поддержки в современном мире. Лекция сопровождалась примерами из реальной жизни и увлекательными видеороликами, которые показали, как маленькие добрые поступки могут менять жизни людей.
Тренинг "Почувствуй другого"
Учащиеся попробовали себя в роли людей, которые сталкиваются с ограничениями или сложными жизненными ситуациями. На специальных станциях они учились понимать, с какими трудностями сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья, пожилые люди или те, кто переживает эмоциональные кризисы. Это помогло ребятам взглянуть на мир с другой точки зрения.
Мастер-классы по волонтерству
Представители волонтерских организаций провели мастер-классы, где рассказали школьникам, как можно помогать другим в повседневной жизни: от участия в благотворительных акциях до простого внимания и поддержки окружающих.
Творческая акция "Дерево доброты"
В завершение мероприятия учащиеся создали коллективный арт-объект — "Дерево доброты". Каждый участник написал на бумажных листочках свои добрые поступки или обещания, которые он планирует реализовать. Эти "листочки" украсили символическое дерево, ставшее напоминанием о важности добрых дел
Мероприятие прошло ярко и насыщенно, оставив глубокий след в сердцах участников. Ученики отметили, что получили новый опыт и стали задумываться о важности заботы о других людях. Многие выразили желание в дальнейшем участвовать в волонтерской деятельности и продолжать развивать в себе эмпатию.
Администрация школы благодарит всех организаторов, педагогов и участников за активное включение в реализацию проекта "Могу Чувствовать". Это мероприятие стало важным шагом на пути формирования у школьников ценностей доброты, взаимопомощи и ответственности за окружающий мир.
Родительское собрание в 6 а классе "Опасность кибербуллинга, кибермобинга и иных деструктивных явлений в подростковой среде"
В МБОУ СОШ N 3 проведено родительское собрание в 6-А классе. Затронутые темы:
- "Опасность кибербуллинга, кибермобинга и иных деструктивных явлений в подростковой среде";
- "Влияние одиночества на формирование личности ребёнка. Поддержка несовершеннолетнего".В современном образовательном процессе важным аспектом является создание и поддержание эффективных взаимоотношений между всеми его участниками: учениками, преподавателями, родителями и администрацией учебных заведений. Укрепление этих отношений способствует не только улучшению качества образования, но и формированию позитивной образовательной среды, в которой каждый чувствует себя комфортно и мотивированно.
Значение взаимоотношений
Эффективные взаимоотношения в образовательном процессе влияют на многие аспекты. Во-первых, они способствуют повышению уровня доверия между участниками, что в свою очередь создаёт атмосферу открытости и готовности к сотрудничеству.
Во-вторых, взаимопонимание между учениками и преподавателями позволяет лучше учитывать индивидуальные потребности и интересы учащихся, что положительно сказывается на их успеваемости и вовлечённости в учебный процесс.
Способы укрепления взаимоотношений
1. Коммуникация: Открытая и честная коммуникация является основой крепких взаимоотношений. Регулярные встречи, обсуждения и обратная связь помогают выявлять проблемы и находить пути их решения.
2. Сотрудничество: Проекты и совместные мероприятия, в которых участвуют ученики, преподаватели и родители, способствуют созданию единой команды. Это может быть организация школьных праздников, спортивных мероприятий или волонтёрских акций.
3. Поддержка и понимание: Важно проявлять эмпатию и поддержку как со стороны преподавателей, так и со стороны родителей. Понимание трудностей, с которыми сталкиваются ученики, помогает создать более благоприятную атмосферу для обучения.
4. Профессиональное развитие: Преподаватели, стремящиеся к саморазвитию и постоянному обучению, могут делиться своими знаниями с учениками и родителями, тем самым укрепляя взаимное уважение и доверие.
5. Создание позитивной атмосферы: Важно формировать в учебном заведении атмосферу уважения, терпимости и поддержки. Это можно достичь через внедрение программ по социальной ответственности и ценностям сотрудничества.
Заключение
Укрепление взаимоотношений между участниками образовательного процесса — это многосторонняя задача, требующая усилий со стороны всех участников. Создание здоровой и поддерживающей среды способствует не только личностному росту учащихся, но и развитию всей образовательной системы. Инвестируя в отношения, мы инвестируем в будущее — будущее, где каждый участник процесса чувствует себя ценным и важным.