Мероприятия
Родительское собрание в 6 а классе "Опасность кибербуллинга, кибермобинга и иных деструктивных явлений в подростковой среде"
В современном образовательном процессе важным аспектом является создание и поддержание эффективных взаимоотношений между всеми его участниками: учениками, преподавателями, родителями и администрацией учебных заведений. Укрепление этих отношений способствует не только улучшению качества образования, но и формированию позитивной образовательной среды, в которой каждый чувствует себя комфортно и мотивированно.
Значение взаимоотношений
Эффективные взаимоотношения в образовательном процессе влияют на многие аспекты. Во-первых, они способствуют повышению уровня доверия между участниками, что в свою очередь создаёт атмосферу открытости и готовности к сотрудничеству.
Во-вторых, взаимопонимание между учениками и преподавателями позволяет лучше учитывать индивидуальные потребности и интересы учащихся, что положительно сказывается на их успеваемости и вовлечённости в учебный процесс.
Способы укрепления взаимоотношений
1. Коммуникация: Открытая и честная коммуникация является основой крепких взаимоотношений. Регулярные встречи, обсуждения и обратная связь помогают выявлять проблемы и находить пути их решения.
2. Сотрудничество: Проекты и совместные мероприятия, в которых участвуют ученики, преподаватели и родители, способствуют созданию единой команды. Это может быть организация школьных праздников, спортивных мероприятий или волонтёрских акций.
3. Поддержка и понимание: Важно проявлять эмпатию и поддержку как со стороны преподавателей, так и со стороны родителей. Понимание трудностей, с которыми сталкиваются ученики, помогает создать более благоприятную атмосферу для обучения.
4. Профессиональное развитие: Преподаватели, стремящиеся к саморазвитию и постоянному обучению, могут делиться своими знаниями с учениками и родителями, тем самым укрепляя взаимное уважение и доверие.
5. Создание позитивной атмосферы: Важно формировать в учебном заведении атмосферу уважения, терпимости и поддержки. Это можно достичь через внедрение программ по социальной ответственности и ценностям сотрудничества.
Заключение
Укрепление взаимоотношений между участниками образовательного процесса — это многосторонняя задача, требующая усилий со стороны всех участников. Создание здоровой и поддерживающей среды способствует не только личностному росту учащихся, но и развитию всей образовательной системы. Инвестируя в отношения, мы инвестируем в будущее — будущее, где каждый участник процесса чувствует себя ценным и важным.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "МОГУ ЧУВСТВОВАТЬ"
18 марта 2025 года в МБОУ СОШ №3 состоялось значимое мероприятие, организованное в рамках реализации социального проекта "Могу Чувствовать". Этот проект направлен на развитие у обучающихся эмпатии, толерантности и навыков взаимодействия с людьми, которые сталкиваются с различными жизненными трудностями.
Социальный проект "Могу Чувствовать" создан для того, чтобы помочь детям и подросткам научиться понимать чувства и потребности других людей, быть чуткими к чужим переживаниям и оказывать поддержку тем, кто в этом нуждается. В рамках проекта реализуются мероприятия, которые способствуют формированию социальной ответственности и доброжелательности.
В этот день в школе были организованы тематические активности, в которых приняли участие ученики всех классов. Основными этапами мероприятия стали:
Интерактивная лекция "Сила доброты"
Педагоги и приглашенные специалисты рассказали ребятам о важности эмпатии и поддержки в современном мире. Лекция сопровождалась примерами из реальной жизни и увлекательными видеороликами, которые показали, как маленькие добрые поступки могут менять жизни людей.
Тренинг "Почувствуй другого"
Учащиеся попробовали себя в роли людей, которые сталкиваются с ограничениями или сложными жизненными ситуациями. На специальных станциях они учились понимать, с какими трудностями сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья, пожилые люди или те, кто переживает эмоциональные кризисы. Это помогло ребятам взглянуть на мир с другой точки зрения.
Мастер-классы по волонтерству
Представители волонтерских организаций провели мастер-классы, где рассказали школьникам, как можно помогать другим в повседневной жизни: от участия в благотворительных акциях до простого внимания и поддержки окружающих.
Творческая акция "Дерево доброты"
В завершение мероприятия учащиеся создали коллективный арт-объект — "Дерево доброты". Каждый участник написал на бумажных листочках свои добрые поступки или обещания, которые он планирует реализовать. Эти "листочки" украсили символическое дерево, ставшее напоминанием о важности добрых дел
Мероприятие прошло ярко и насыщенно, оставив глубокий след в сердцах участников. Ученики отметили, что получили новый опыт и стали задумываться о важности заботы о других людях. Многие выразили желание в дальнейшем участвовать в волонтерской деятельности и продолжать развивать в себе эмпатию.
Администрация школы благодарит всех организаторов, педагогов и участников за активное включение в реализацию проекта "Могу Чувствовать". Это мероприятие стало важным шагом на пути формирования у школьников ценностей доброты, взаимопомощи и ответственности за окружающий мир.
Неделя МО математики, информатики, физики
С 10.03.2025 по 16.03.2025 года в соответствии с учебным планом школы прошла неделя методического объединения учителей математики, информатики, физики.
Цель и задачи недели:
Повышение интереса учащихся к точным наукам через связь с историей.
Развитие логического и критического мыш
Формирование у учащихся патриотического сознания посредством математических и физических задач, связанных с историческими событиями.
Основные мероприятия:
Открытые уроки:
Злобина Н.Н. и Соколова Г.М. провели открытые уроки по информатике и физике, включив в них задания, отражающие историческую тематику Великой Отечественной войны.
Молодой специалист Триандафилов Д.Д. провел открытый урок в 5 «А» классе по теме «Часть от целого» в игровой форме. Все задачи урока соответствовали теме и были построены в соответствии с тематикой недели.
Внеклассные мероприятия:
Организованы познавательные игры, конкурсы и викторины в 6 класса, 7-8 классах, 10-11 классах.
Решение математических задач, связанных с историческими датами, подведением итогов военных операций и расчётами во время
Квесты и интерактивные занятия, направленные на закрепление знаний по математике, информатике и физике в контексте военной тематики.Все внеклассные мероприятия были составлены учителем математики Сохиной О.О.
Неделя прошла продуктивно, учащиеся активно участвовали в мероприятиях, проявили большой интерес к предметам и продемонстрировали хорошие знания. Тема Великой Победы способствовала формированию у школьников осознания важности точных наук в историческом контексте.
КОНКУРС РИСУНКА "ТВОРИ ДОБРО"
День потребителя
14 марта 2025 года в рамках проведения Недели Потребителя в 6 а классе состоялся урок "Азы потребительской грамотности". Урок прошел в магазине ИП Непомнящая Н.Б.
Цель урока: Формирование у учащихся потребительской грамотности, ознакомление с правами и обязанностями потребителей, развитие навыков ответственного выбора товаров и услуг.
Ход мероприятия:
в рамках мероприятия обучающиеся совершили:
Краткий экскурс в историю Всемирного дня защиты прав потребителей.
Экскурсия по магазину, где познакомились с ассортиментом товаров, научились разбору ценников и маркировки. Обсудили правила хранения и сроки годности продуктов.
Также в практической части ребята разобрали реальные ситуации взаимодействия покупателя с продавцом; познакомились с законом о защите прав потребителей, решали тематические задачи и викторину.
Урок прошел в интерактивной форме, дети с интересом приняли участие в обсуждении и практических заданиях. Школьники узнали о своих правах как потребителей, научились анализировать информацию на упаковке товаров и разбираться в основах грамотного потребления.
Выражаем благодарность Норкиной Л.С. и продавцу Боровенской М. В. за содействие в проведении урока.
АКЦИЯ "РЯДОМ ЖИВЕТ ВЕТЕРАН"
Юнармейцы МБОУ СОШ №3 посетили вдов ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и детей войны, чтобы выразить благодарность за их подвиг и вклад в Победу.
Ребята подготовили поздравления, тёплые слова поддержки, а также небольшие подарки. Ветераны поделились воспоминаниями о тяжёлых военных годах, рассказали о своей жизни и подвигах
Такие встречи помогают сохранить историческую память, воспитывают в подрастающем поколении уважение к старшему поколению, патриотизм и гордость за свою страну. Юнармейцы пообещали не забывать о наших героях и продолжать традицию добрых дел.
ЭКСКУРСИЯ В ЗАЛ БОЕВОЙ СЛАВЫ
В рамках мероприятий, посвященных патриотическому воспитанию и сохранению исторической памяти, для обучающихся МБОУ СОШ №3 проходят экскурсии в школьный Зал Боевой Славы. Это уникальное место, хранящее память о героическом прошлом нашей Родины, стало центром внимания всех классных коллективов школы.
Экскурсии для учащихся проводят члены школьного отряда "Поиск" и представители "Движения первых". Эти активисты, увлеченные изучением истории Великой Отечественной войны и героического наследия нашего народа, подготовили интересный и содержательный рассказ о судьбах героев и ключевых событиях тех лет.
В ходе экскурсии ребята узнали о:
подвигах солдат и тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны;
судьбах земляков — участников боевых действий, чьи имена навсегда вписаны в историю нашего края;
уникальных экспонатах, хранящихся в Зале Боевой Славы: письмах с фронта, предметах солдатского быта, фотографиях и наградах.
Каждый экспонат, представленный в Зале Боевой Славы, сопровождается историей, которую с особым трепетом рассказывали экскурсоводы. Члены отряда "Поиск" поделились своим опытом участия в поисковых экспедициях, благодаря которым многие из представленных артефактов были найдены и возвращены из небытия.
Каждый классный коллектив принимает участие в обсуждении услышанного, задавют вопросы и выражают свои впечатления. Особенно трогательно наблюдать за младшими школьниками, которые с искренним интересом слушают рассказы и рассматривают экспонаты.
Проведение таких экскурсий помогает воспитывать у учащихся чувство патриотизма, уважения к истории и благодарности к тем, кто отдал свою жизнь за мирное будущее. Зал Боевой Славы — это живая память, которая объединяет поколения и напоминает, какой ценой была завоевана Победа.
ПОСТ №1
В преддверии великой и значимой даты — 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, МБОУ СОШ №3 активно включилась в подготовку к памятным мероприятиям. Одним из ключевых событий стало создание Поста №1 — символического почетного караула, который призван увековечить память о героях и событиях той страшной войны.
Ученики старших классов, юнармейцы школы добровольно принимают участие в отборе для несения почетного караула. Основные критерии — ответственность, дисциплинированность и знание истории Великой Отечественной войны.
Перед заступлением на Пост №1 ребята проходят специальные тренировки. Они учатся четкости движений, выправке, а также изучают правила несения караульной службы.
Пост №1 организован в фойе первого этажа школы. Это место памяти и уважения, где ученики несут службу в знак благодарности за их подвиг.
Организация Поста №1 — это не просто традиция, но и важный аспект в воспитании патриотизма, уважения к истории и ответственности у школьников. В течение года, вплоть до празднования 80-летия Победы, учащиеся школы будут участвовать в различных мероприятиях, направленных на сохранение памяти о событиях Великой Отечественной войны. Пост №1 станет центральным символом этой работы.
Классный час в 8 классе "«Терроризм – угроза обществу»
В 8 б классе прошел классный час «Терроризм – угроза обществу» .
Целями данного мероприятия было объяснение сущности терроризма,
совершенствование у школьников знаний о терроризме; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
В ходе классного часа обучающиеся рассмотрели сущность терроризма; повторили правила антитеррористической безопасности.В группах ребята разыгрывали ситуации, предлагали свои проекты действий в данных ситуациях, затем их обсуждали.
Результативность проделанной работы заключается в том, что обучающиеся в ходе проведения классного часа пришли к выводу, что важнейшим фактором эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов и спецслужб, является умение каждого из нас противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.В завершение мероприятия ребятам раздали памятки «Терроризм — угроза обществу».
Классный час в 4а классе «Терроризму скажем- нет!»
В 4а классе в форме дискуссии прошел классный час по теме:«Терроризму скажем- нет!»
В ходе классного часа обучающиеся обсуждали такие вопросы: «Что такое терроризм? «Как не стать жертвой теракта?» «Как поступить обнаружив подозрительный предмет?»;повторяли правила антитеррористической безопасности, рассматривали и анализировали различные ситуации и события.Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения классного часа учились общаться друг с другом, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения. Ознакомились с основными правилами поведения в условиях теракта, нарисовали рисунки «Мы против террора!» В завершение мероприятия ребятам раздали памятки «Действия населения при угрозе террористических актов».
Квест- игра «Мы против террора»
В 9 а классе прошла квест-игра "Мы против террора!"
В рамках данного мероприятия, используя игровые методы обучения и воспитания, ребята смогли более подробно узнать о формах экстремизма и терроризма, отработать технику безопасности и правила поведения при угрозе теракта. Также ребята на одной из станций квеста применили все свои знания о медицинско помощи пострадавшим при террористическом акте.
Такая форма проведения занятия имеет много преимуществ. Недаром Конфуций говорил: "Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму".
Час общения "Ты не один!"
В нашей школе с 23.01.2025 по 27.01.2025 г. прошли классные часы посвященные повышению узнаваемости номера телефона доверия 8-800-2000-122, а также доверия среди детей и подростков к, телефону доверия как услуге экстренной психологической помощи подросткам. Целью классных часов были поставлены задачи:
-актуализация вопроса существования Детского телефона доверия и возможности получения экстренной психологической помощи в случае необходимости для детей;
- формирование представлений детей о жизненных ситуациях, которые требуют обязательного обращения за помощью;
- информирование детей о работе телефона доверия. Формирование положительного образа службы Детского телефона доверия.
В ходе беседы ребята обсудили различные ситуации, при возникновении которых они могут позвонить на детский телефон доверия. Дети проявили заинтересованность и активность, у них возникло желание делиться имеющейся информацией со своими сверстниками.
Классный час в 3-а классе «Мы против террора"
В 3 а классе в форме устного журнала прошел классный час в 3-а классе по теме: «Мы против террора".
Целью данного мероприятия антитеррористическая пропаганда учащихся.
Задачи:
1. Систематизировать знания, учащихся по теме «Антитеррор», умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать факты, делать выводы на основе полученных знаний.
2. Формировать умение действовать и правильно вести себя при угрозе терракта.
3. Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих, создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
В ходе классного часа учащиеся отвечали на вопросы «Поступай правильно», определяли значение слов «страх», «угроза», «эвакуация» и т.д., разгадывали кроссворд, повторяли правила антитеррористической безопасности, рассматривали и анализировали различные ситуации и события.
Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения устного журнала учились общаться друг с другом, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения.
Классный час "Антитеррористическая безопасность"
Целями данного мероприятия было сформировать у учащихся представление о терроризме, акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов ; ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта .В ходе классного часа учащиеся повторяли правила антитеррористической безопасности в общественных местах, рассматривали и анализировали различные ситуации и события. Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения классного часа учились общаться друг с другом, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения.
Классный час «Терроризму - НЕТ!»
Во втором классе прошел кдлассный час «Терроризму - НЕТ!».
Мероприятие прошло в форме интерактивной беседы. Ученики 2 класса ознакомились с основными правилами поведения в условиях, опасных для жизни; обсудили варианты проявления терроризма и их последствия. Разыграли несколько ситуаций с последующим обсуждением правил поведения.
Классный час в 10 классе "Антитеррор. Правила поведения и личная безопасность"
В 10 классе прошел классный час по теме :"Антитеррор. Правила поведения и личная безопасность".
Целями данного мероприятия было сформировать у учащихся представление о терроризме, как историческом и политическом явлении, акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов ; ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта
В ходе классного часа учащиеся повторяли правила антитеррористической безопасности, рассматривали и анализировали различные ситуации и события.
Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения классного часа учились общаться друг с другом, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения. Всем учащимся были даны памятки, на которых были написанные советы о том, как вести себя в данных ситуациях.
Билет в будущее
Летом 2023 года глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября во всех школах России вводятся занятия по профориентации. Осенью этого же года в школьном расписании появился курс внеурочной деятельности под названием «Россия – мои горизонты».
Занятия предназначены для учащихся 6-11 классов и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Курс включает в себя 34 занятия, которые проходят каждый четверг. За прошлый год школьников уже познакомили с отраслями промышленности, цифровым технологиям, медициной и здравоохранением, инженерным делом, государственным управлением. Кроме этого, особое внимание уделяется и практической части. Для обучающихся организуются экскурсии на региональные предприятия, организации и учебные учреждения. Ознакомиться с новой программой курса внеурочной деятельности можно на сайте.
День народного единства
Общестаничный субботник
Субботник - это прекрасный способ проявить наше желание жить в красивом мире, всем вместе пообщаться в неофициальной обстановке на открытом воздухе в весенний денёк, ведь порядок должен быть как в человеке, так и вокруг него, поэтому субботники просто необходимы.
02 ноября в нашей станице прошел общестаничный субботник. Организатором субботника выступил территориальный отдел по работе с населением станицы Бекешевской администрации Предгорного МО Ставропольского края. На данную инициативу откликнулись педагоги и обучающиеся нашей школы. Ребята 8-11 классов вместе со своими учителями вышли на субботник. Результатом работы стал наш парк, убранный от опавшей листвы.
Всероссийская акция "Сказки русской музыки"
С 25 октября по 15 ноября 2024 года в рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» пройдет Всероссийская акция к 180-летия со Дня рождения великого русского композитора Н.А.Римского-Корсакова.
Школьники со всей России могут принять участие в творческом соревновании и проявить свои таланты в следующих номинациях:
«Хореография» - подготовить танец на музыку Н.А. Римского-Корсакова.
Как подготовить и отправить работу: видеоролик в форматах AVI, MP4, 3GP, MPEG, продолжительностью до 5 минут, необходимо загрузить
на платформу «Яндекс диск», скопировать ссылку и вставить в форму заявки.
Внимание: Заявки в данной номинации принимаются:
- коллективные (строго из личного кабинета учителя);
- индивидуальные (строго из личного кабинета школьника).
«Вокал» - исполнить вокальное произведение Н.А. Римского-Корсакова (хор, сольное исполнение).
Как подготовить и отправить работу: видеоролик в форматах AVI, MP4, 3GP, MPEG, продолжительностью до 5 минут, необходимо загрузить на платформу «Яндекс диск», скопировать ссылку и вставить в форму заявки.
Внимание: Заявки в данной номинации принимаются:
- коллективные (строго из личного кабинета учителя);
- индивидуальные (строго из личного кабинета школьника).
«Театральная афиша» - подготовить афишу к театральным постановкам на музыку Н.А. Римского-Корсакова (балет, опера и т.д.) в свободной технике.
Как подготовить и отправить работу: одно изображение в формате JPEG можно прикрепить внутри формы заявки.
Внимание: Заявки в данной номинации исключительно индивидуальные и принимаются из личного кабинета школьника.
«Инструментальное творчество» - исполнить произведение Н.А. Римского-Корсакова «Полет шмеля» или других произведений (соло и оркестр).
Как подготовить и отправить работу: видеоролик в форматах AVI, MP4, 3GP, MPEG, продолжительностью до 5 минут, необходимо загрузить на платформу «Яндекс диск», скопировать ссылку и вставить в форму заявки.
Внимание: Заявки в данной номинации принимаются:
- коллективные (строго из личного кабинета учителя);
- индивидуальные (строго из личного кабинета школьника).
Подготовить работу можно в одной или нескольких из предложенных номинаций (3 работы — максимальное количество для одного школьника или учителя) и оставить свою заявку на участие с 25 октября по 15 ноября на портале «Культурадляшкольников.РФ».
Видеоинструкция «Как зарегистрироваться на портале» размещена в разделе «Часто задаваемые вопросы».
Видеоинструкция «Как отправить заявку» размещена в разделе «Часто задаваемые вопросы».