МБОУ СОШ №3
ст. Бекешевская
  • Мероприятия

    Прошедшие мероприятия
    Родительское собрание в 6 а классе "Опасность кибербуллинга, кибермобинга и иных деструктивных  явлений в подростковой среде".

    Родительское собрание в 6 а классе "Опасность кибербуллинга, кибермобинга и иных деструктивных явлений в подростковой среде"

    В современном образовательном процессе важным аспектом является создание и поддержание эффективных взаимоотношений между всеми его участниками: учениками, преподавателями, родителями и администрацией учебных заведений. Укрепление этих отношений способствует не только улучшению качества образования, но и формированию позитивной образовательной среды, в которой каждый чувствует себя комфортно и мотивированно.

    Значение взаимоотношений

    Эффективные взаимоотношения в образовательном процессе влияют на многие аспекты. Во-первых, они способствуют повышению уровня доверия между участниками, что в свою очередь создаёт атмосферу открытости и готовности к сотрудничеству.
    Во-вторых, взаимопонимание между учениками и преподавателями позволяет лучше учитывать индивидуальные потребности и интересы учащихся, что положительно сказывается на их успеваемости и вовлечённости в учебный процесс.

    Способы укрепления взаимоотношений

    1. Коммуникация: Открытая и честная коммуникация является основой крепких взаимоотношений. Регулярные встречи, обсуждения и обратная связь помогают выявлять проблемы и находить пути их решения.

    2. Сотрудничество: Проекты и совместные мероприятия, в которых участвуют ученики, преподаватели и родители, способствуют созданию единой команды. Это может быть организация школьных праздников, спортивных мероприятий или волонтёрских акций.

    3. Поддержка и понимание: Важно проявлять эмпатию и поддержку как со стороны преподавателей, так и со стороны родителей. Понимание трудностей, с которыми сталкиваются ученики, помогает создать более благоприятную атмосферу для обучения.

    4. Профессиональное развитие: Преподаватели, стремящиеся к саморазвитию и постоянному обучению, могут делиться своими знаниями с учениками и родителями, тем самым укрепляя взаимное уважение и доверие.

    5. Создание позитивной атмосферы: Важно формировать в учебном заведении атмосферу уважения, терпимости и поддержки. Это можно достичь через внедрение программ по социальной ответственности и ценностям сотрудничества.

    Заключение

    Укрепление взаимоотношений между участниками образовательного процесса — это многосторонняя задача, требующая усилий со стороны всех участников. Создание здоровой и поддерживающей среды способствует не только личностному росту учащихся, но и развитию всей образовательной системы. Инвестируя в отношения, мы инвестируем в будущее — будущее, где каждый участник процесса чувствует себя ценным и важным.

    25 марта вторник
    СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "МОГУ ЧУВСТВОВАТЬ".

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "МОГУ ЧУВСТВОВАТЬ"

    18 марта 2025 года в МБОУ СОШ №3 состоялось значимое мероприятие, организованное в рамках реализации социального проекта "Могу Чувствовать". Этот проект направлен на развитие у обучающихся эмпатии, толерантности и навыков взаимодействия с людьми, которые сталкиваются с различными жизненными трудностями.
    Социальный проект "Могу Чувствовать" создан для того, чтобы помочь детям и подросткам научиться понимать чувства и потребности других людей, быть чуткими к чужим переживаниям и оказывать поддержку тем, кто в этом нуждается. В рамках проекта реализуются мероприятия, которые способствуют формированию социальной ответственности и доброжелательности.
    В этот день в школе были организованы тематические активности, в которых приняли участие ученики всех классов. Основными этапами мероприятия стали:

    Интерактивная лекция "Сила доброты"
    Педагоги и приглашенные специалисты рассказали ребятам о важности эмпатии и поддержки в современном мире. Лекция сопровождалась примерами из реальной жизни и увлекательными видеороликами, которые показали, как маленькие добрые поступки могут менять жизни людей.

    Тренинг "Почувствуй другого"
    Учащиеся попробовали себя в роли людей, которые сталкиваются с ограничениями или сложными жизненными ситуациями. На специальных станциях они учились понимать, с какими трудностями сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья, пожилые люди или те, кто переживает эмоциональные кризисы. Это помогло ребятам взглянуть на мир с другой точки зрения.

    Мастер-классы по волонтерству
    Представители волонтерских организаций провели мастер-классы, где рассказали школьникам, как можно помогать другим в повседневной жизни: от участия в благотворительных акциях до простого внимания и поддержки окружающих.

    Творческая акция "Дерево доброты"
    В завершение мероприятия учащиеся создали коллективный арт-объект — "Дерево доброты". Каждый участник написал на бумажных листочках свои добрые поступки или обещания, которые он планирует реализовать. Эти "листочки" украсили символическое дерево, ставшее напоминанием о важности добрых дел
    Мероприятие прошло ярко и насыщенно, оставив глубокий след в сердцах участников. Ученики отметили, что получили новый опыт и стали задумываться о важности заботы о других людях. Многие выразили желание в дальнейшем участвовать в волонтерской деятельности и продолжать развивать в себе эмпатию.

    Администрация школы благодарит всех организаторов, педагогов и участников за активное включение в реализацию проекта "Могу Чувствовать". Это мероприятие стало важным шагом на пути формирования у школьников ценностей доброты, взаимопомощи и ответственности за окружающий мир.

    18 марта вторник
    Неделя МО математики, информатики, физики.

    Неделя МО математики, информатики, физики

    С 10.03.2025  по 16.03.2025 года в соответствии с учебным планом школы прошла неделя методического объединения учителей математики, информатики, физики.

     Цель и задачи недели:

    Повышение интереса учащихся к точным наукам через связь с историей.
    Развитие логического и критического мыш
    Формирование у учащихся патриотического сознания посредством математических и физических задач, связанных с историческими событиями.
    Основные мероприятия:

    Открытые уроки:
    Злобина Н.Н. и Соколова Г.М. провели открытые уроки по  информатике и физике, включив в них задания, отражающие историческую тематику Великой Отечественной войны.
    Молодой специалист Триандафилов Д.Д. провел открытый урок в 5 «А» классе по теме «Часть от целого» в игровой форме. Все задачи урока соответствовали теме и были построены в соответствии с тематикой недели.
    Внеклассные мероприятия:
    Организованы познавательные игры, конкурсы и викторины в  6 класса, 7-8 классах, 10-11 классах.
    Решение математических задач, связанных с историческими датами, подведением итогов военных операций и расчётами во время
    Квесты и интерактивные занятия, направленные на закрепление знаний по математике, информатике и физике в контексте военной тематики.Все внеклассные мероприятия были составлены учителем математики Сохиной О.О.
    Неделя прошла продуктивно, учащиеся активно участвовали в мероприятиях, проявили большой интерес к предметам и продемонстрировали хорошие знания. Тема Великой Победы способствовала формированию у школьников осознания важности точных наук в историческом контексте.

    17 марта понедельник
    КОНКУРС РИСУНКА "ТВОРИ ДОБРО".

    КОНКУРС РИСУНКА "ТВОРИ ДОБРО"

    В МБОУ СОШ 3 в рамках празднования дня книги  совместно с обучающимися воскресной школы храма Рождества Пресвятой Богородицы и по благословению настоятеля храма  иерея Илии Семилетова прошёл конкурс детского рисунка "Обложка книги "Творить добро" ", в котором приняли участие учащиеся первых-шестых классов. По итогам проведения конкурса были определены шесть лучших работ, авторы которых получили грамоты и призы. Вручил грамоты и призы настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы иерей Илия Семилетов на еженедельной линейкен в МБОУ СОШ №3.
    17 марта понедельник
    День потребителя.

    День потребителя

    14 марта 2025 года в рамках проведения Недели Потребителя в 6 а классе состоялся урок "Азы потребительской грамотности". Урок прошел в магазине ИП Непомнящая Н.Б.

    Цель урока: Формирование у учащихся потребительской грамотности, ознакомление с правами и обязанностями потребителей, развитие навыков ответственного выбора товаров и услуг.
    Ход мероприятия:
    в рамках мероприятия обучающиеся совершили:
    Краткий экскурс в историю Всемирного дня защиты прав потребителей.
    Экскурсия по магазину, где познакомились  с ассортиментом товаров, научились разбору ценников и маркировки. Обсудили правила хранения и сроки годности продуктов.
    Также в практической части ребята разобрали реальные ситуации взаимодействия покупателя с продавцом; познакомились  с законом о защите прав потребителей, решали  тематические задачи и викторину.
    Урок прошел в интерактивной форме, дети с интересом приняли участие в обсуждении и практических заданиях. Школьники узнали о своих правах как потребителей, научились анализировать информацию на упаковке товаров и разбираться в основах грамотного потребления.

    Выражаем благодарность Норкиной Л.С. и продавцу Боровенской М. В. за содействие в проведении урока.

    14 марта пятница
    АКЦИЯ "РЯДОМ ЖИВЕТ ВЕТЕРАН".

    АКЦИЯ "РЯДОМ ЖИВЕТ ВЕТЕРАН"

    Юнармейцы МБОУ СОШ №3 посетили вдов ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и детей войны, чтобы выразить благодарность за их подвиг и вклад в Победу.

    Ребята подготовили поздравления, тёплые слова поддержки, а также небольшие подарки. Ветераны поделились воспоминаниями о тяжёлых военных годах, рассказали о своей жизни и подвигах

    Такие встречи помогают сохранить историческую память, воспитывают в подрастающем поколении уважение к старшему поколению, патриотизм и гордость за свою страну. Юнармейцы пообещали не забывать о наших героях и продолжать традицию добрых дел.

    12 марта среда
    ЭКСКУРСИЯ В ЗАЛ БОЕВОЙ СЛАВЫ.

    ЭКСКУРСИЯ В ЗАЛ БОЕВОЙ СЛАВЫ

    В рамках мероприятий, посвященных патриотическому воспитанию и сохранению исторической памяти, для обучающихся МБОУ СОШ №3 проходят  экскурсии в школьный Зал Боевой Славы. Это уникальное место, хранящее память о героическом прошлом нашей Родины, стало центром внимания всех классных коллективов школы.

    Экскурсии для учащихся проводят члены школьного отряда "Поиск" и представители "Движения первых". Эти активисты, увлеченные изучением истории Великой Отечественной войны и героического наследия нашего народа, подготовили интересный и содержательный рассказ о судьбах героев и ключевых событиях тех лет.
    В ходе экскурсии ребята узнали о:

    подвигах солдат и тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны;
    судьбах земляков — участников боевых действий, чьи имена навсегда вписаны в историю нашего края;
    уникальных экспонатах, хранящихся в Зале Боевой Славы: письмах с фронта, предметах солдатского быта, фотографиях и наградах.
    Каждый экспонат, представленный в Зале Боевой Славы, сопровождается историей, которую с особым трепетом рассказывали экскурсоводы. Члены отряда "Поиск" поделились своим опытом участия в поисковых экспедициях, благодаря которым многие из представленных артефактов были найдены и возвращены из небытия.
     Каждый классный коллектив принимает участие в обсуждении услышанного, задавют вопросы и выражают свои впечатления. Особенно трогательно  наблюдать за младшими школьниками, которые с искренним интересом слушают рассказы и рассматривают экспонаты.
    Проведение таких экскурсий помогает воспитывать у учащихся чувство патриотизма, уважения к истории и благодарности к тем, кто отдал свою жизнь за мирное будущее. Зал Боевой Славы — это живая память, которая объединяет поколения и напоминает, какой ценой была завоевана Победа.

    03 марта понедельник
    ПОСТ №1.

    ПОСТ №1

    В преддверии великой и значимой даты — 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, МБОУ СОШ №3 активно включилась в подготовку к памятным мероприятиям. Одним из ключевых событий стало создание Поста №1 — символического почетного караула, который призван увековечить память о героях и событиях той страшной войны.

    Ученики старших классов, юнармейцы школы  добровольно принимают участие в отборе для несения почетного караула. Основные критерии — ответственность, дисциплинированность и знание истории Великой Отечественной войны.
    Перед заступлением на Пост №1 ребята проходят специальные тренировки. Они учатся четкости движений, выправке, а также изучают правила несения караульной службы.
    Пост №1 организован в фойе первого этажа школы. Это место памяти и уважения, где ученики несут службу в знак благодарности за их подвиг.

    Организация Поста №1 — это не просто традиция, но и важный аспект в воспитании патриотизма, уважения к истории и ответственности у школьников. В течение года, вплоть до празднования 80-летия Победы, учащиеся школы будут участвовать в различных мероприятиях, направленных на сохранение памяти о событиях Великой Отечественной войны. Пост №1 станет центральным символом этой работы.

    24 февраля понедельник
    Классный час в 8 классе "«Терроризм – угроза обществу».

    Классный час в 8 классе "«Терроризм – угроза обществу»

    В 8 б классе прошел классный час «Терроризм – угроза обществу» .

    Целями данного мероприятия было объяснение сущности терроризма, 
    совершенствование у школьников знаний о терроризме; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
    В ходе классного часа обучающиеся рассмотрели сущность терроризма; повторили правила антитеррористической безопасности.В группах ребята разыгрывали ситуации, предлагали свои проекты действий в данных ситуациях, затем их обсуждали.
    Результативность проделанной работы заключается в том, что обучающиеся в ходе проведения классного часа пришли к выводу, что важнейшим фактором эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов и спецслужб, является умение каждого из нас противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.В завершение мероприятия ребятам раздали памятки «Терроризм — угроза обществу».

    24 февраля понедельник
    Классный час в 4а классе «Терроризму скажем- нет!».

    Классный час в 4а классе «Терроризму скажем- нет!»

    В  4а классе  в форме дискуссии прошел классный час по теме:«Терроризму скажем- нет!»

    В ходе классного часа обучающиеся обсуждали такие вопросы: «Что такое терроризм? «Как  не стать жертвой теракта?» «Как поступить обнаружив подозрительный предмет?»;повторяли правила антитеррористической безопасности, рассматривали и анализировали различные ситуации и события.
    Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения классного часа учились общаться друг с другом, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения. Ознакомились с основными правилами поведения в условиях   теракта, нарисовали рисунки «Мы против террора!» В завершение мероприятия ребятам раздали памятки «Действия населения при угрозе террористических актов».
     
    24 февраля понедельник
    Квест- игра «Мы против террора».

    Квест- игра «Мы против террора»

    В 9 а классе прошла квест-игра "Мы против террора!"

    В рамках данного мероприятия, используя игровые методы обучения и воспитания, ребята смогли более подробно узнать о формах экстремизма и терроризма, отработать технику безопасности и правила поведения при угрозе теракта. Также ребята на одной из станций квеста применили все свои знания о медицинско помощи пострадавшим при террористическом акте.

    Такая форма проведения занятия имеет много преимуществ. Недаром  Конфуций говорил: "Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму".

    11 февраля вторник
    Час общения "Ты не один!".

    Час общения "Ты не один!"

    В нашей школе с 23.01.2025  по 27.01.2025 г. прошли классные часы посвященные повышению узнаваемости номера телефона доверия 8-800-2000-122, а также доверия среди детей и подростков к, телефону доверия как услуге экстренной психологической помощи подросткам. Целью классных часов были поставлены задачи:

    -актуализация вопроса существования Детского телефона доверия и возможности получения экстренной психологической помощи в случае необходимости для детей;

    - формирование представлений детей о жизненных ситуациях, которые требуют обязательного обращения за помощью;

    - информирование детей о работе телефона доверия. Формирование положительного образа службы Детского телефона доверия.

    В ходе беседы ребята обсудили различные ситуации, при возникновении которых они могут позвонить на детский телефон доверия. Дети проявили заинтересованность и активность, у них возникло желание делиться имеющейся информацией со своими сверстниками.

    23-27 января
    Классный час в 3-а классе «Мы против террора".

    Классный час в 3-а классе «Мы против террора"

    В 3 а классе в форме устного журнала прошел классный час в 3-а классе по теме: «Мы против террора".

    Целью данного мероприятия антитеррористическая пропаганда учащихся.
    Задачи:
    1. Систематизировать знания, учащихся по теме «Антитеррор», умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать факты, делать выводы на основе полученных знаний.
    2. Формировать умение действовать и правильно вести себя при угрозе терракта.
    3. Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих, создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. 
    В ходе классного часа учащиеся отвечали на вопросы «Поступай правильно», определяли значение слов «страх», «угроза», «эвакуация» и т.д., разгадывали кроссворд, повторяли правила антитеррористической безопасности, рассматривали и анализировали различные ситуации и события.
    Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения устного журнала учились общаться друг с другом, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения.
     

    22 января среда
    Классный час "Антитеррористическая безопасность".

    Классный час "Антитеррористическая безопасность"

    В 9б и в 9в классах прошел классный час "Антитеррористическая безопасность". 

     Целями данного мероприятия было сформировать у учащихся представление о терроризме, акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов ; ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта .В ходе классного часа учащиеся повторяли правила антитеррористической безопасности в общественных местах, рассматривали и анализировали различные ситуации и события. Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения классного часа учились общаться друг с другом, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения. 

    21 января вторник
    Классный час «Терроризму - НЕТ!».

    Классный час «Терроризму - НЕТ!»

    Во втором классе прошел кдлассный час «Терроризму - НЕТ!».

    Мероприятие прошло в форме интерактивной  беседы. Ученики 2 класса ознакомились с основными правилами поведения в условиях, опасных для жизни; обсудили варианты проявления терроризма и их последствия. Разыграли несколько ситуаций с последующим обсуждением правил поведения.

    19 декабря 2024 четверг
    Классный час в 10 классе "Антитеррор. Правила поведения и личная безопасность".

    Классный час в 10 классе "Антитеррор. Правила поведения и личная безопасность"

    В 10 классе прошел классный час по теме :"Антитеррор. Правила поведения и личная безопасность".

             Целями данного мероприятия было сформировать у учащихся представление о терроризме, как историческом и политическом явлении, акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов ; ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта

    В ходе классного часа учащиеся повторяли правила антитеррористической безопасности, рассматривали и анализировали различные ситуации и события.

    Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения классного часа учились общаться друг с другом, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения. Всем учащимся были даны памятки, на которых были написанные советы о том, как вести себя в данных ситуациях.

    07 декабря 2024 суббота
    Билет в будущее.

    Билет в будущее

    Летом 2023 года глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября во всех школах России вводятся занятия по профориентации. Осенью этого же года в школьном расписании появился курс внеурочной деятельности под названием «Россия – мои горизонты». 

    Занятия предназначены для учащихся 6-11 классов и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Курс включает в себя 34 занятия, которые проходят каждый четверг. За прошлый год школьников уже познакомили с отраслями промышленности, цифровым технологиям, медициной и здравоохранением, инженерным делом, государственным управлением. Кроме этого, особое внимание уделяется и практической части. Для обучающихся организуются экскурсии на региональные предприятия, организации и учебные учреждения. Ознакомиться с новой программой курса внеурочной деятельности можно на сайте. 


     

    05 ноября 2024 вторник
    День народного единства.

    День народного единства

    В  Доме культуры нашей станицы состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню народного единства. Творческие коллективы подарили собравшимся праздничный концерт. В проведении концерта приняли участие и обучающиеся нашей школы. Ребята, занимающиеся в вокально-инструментальном кружке "Жаворонок" (руководитель Остапенко В.И.) представили на суд зрителей свой репертуар.
    04 ноября 2024 понедельник
    Общестаничный субботник.

    Общестаничный субботник

    Субботник - это прекрасный способ проявить наше желание жить в красивом мире, всем вместе пообщаться в неофициальной обстановке на открытом воздухе в весенний денёк, ведь порядок должен быть как в человеке, так и вокруг него, поэтому субботники просто необходимы.

    02 ноября в нашей станице прошел общестаничный субботник. Организатором субботника выступил территориальный отдел по работе с населением станицы Бекешевской администрации Предгорного МО Ставропольского края.  На данную инициативу откликнулись педагоги и обучающиеся нашей школы. Ребята 8-11 классов вместе со своими учителями вышли на субботник. Результатом работы стал наш парк, убранный от опавшей листвы. 

    02 ноября 2024 суббота
    Всероссийская акция "Сказки русской музыки".

    Всероссийская акция "Сказки русской музыки"

    С 25 октября по 15 ноября 2024 года в рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» пройдет Всероссийская акция к 180-летия со Дня рождения великого русского композитора Н.А.Римского-Корсакова.

    Школьники со всей России могут принять участие в творческом соревновании и проявить свои таланты в следующих номинациях:
    «Хореография» - подготовить танец на музыку Н.А. Римского-Корсакова.
    Как подготовить и отправить работу: видеоролик в форматах AVI, MP4, 3GP, MPEG, продолжительностью до 5 минут, необходимо загрузить
    на платформу «Яндекс диск», скопировать ссылку и вставить в форму заявки.
    Внимание: Заявки в данной номинации принимаются:
    - коллективные (строго из личного кабинета учителя);
    - индивидуальные (строго из личного кабинета школьника).

    «Вокал» - исполнить вокальное произведение Н.А. Римского-Корсакова (хор, сольное исполнение).
    Как подготовить и отправить работу: видеоролик в форматах AVI, MP4, 3GP, MPEG, продолжительностью до 5 минут, необходимо загрузить на платформу «Яндекс диск», скопировать ссылку и вставить в форму заявки.
    Внимание: Заявки в данной номинации принимаются:
    - коллективные (строго из личного кабинета учителя);
    - индивидуальные (строго из личного кабинета школьника).

    «Театральная афиша» - подготовить афишу к театральным постановкам на музыку Н.А. Римского-Корсакова (балет, опера и т.д.) в свободной технике.
    Как подготовить и отправить работу: одно изображение в формате JPEG можно прикрепить внутри формы заявки.
    Внимание: Заявки в данной номинации исключительно индивидуальные и принимаются из личного кабинета школьника.

    «Инструментальное творчество» - исполнить произведение Н.А. Римского-Корсакова «Полет шмеля» или других произведений (соло и оркестр).
    Как подготовить и отправить работу: видеоролик в форматах AVI, MP4, 3GP, MPEG, продолжительностью до 5 минут, необходимо загрузить на платформу «Яндекс диск», скопировать ссылку и вставить в форму заявки.
    Внимание: Заявки в данной номинации принимаются:
    - коллективные (строго из личного кабинета учителя);
    - индивидуальные (строго из личного кабинета школьника).
    Подготовить работу можно в одной или нескольких из предложенных номинаций (3 работы — максимальное количество для одного школьника или учителя) и оставить свою заявку на участие с 25 октября по 15 ноября на портале «Культурадляшкольников.РФ».

    Видеоинструкция «Как зарегистрироваться на портале» размещена в разделе «Часто задаваемые вопросы».
    Видеоинструкция «Как отправить заявку» размещена в разделе «Часто задаваемые вопросы».

    27 октября 2024 воскресенье

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике