МБОУ СОШ №3
ст. Бекешевская
  • Ушли в бессмертие от школьного порога


    Введение


    Прошло 80 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но ее эхо до сих пор не затихает в людских душах. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь. Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, что бы мы сейчас жили. С той военной поры и до сегодняшних дней до нас доходят истории о жизни людей в годы войны, о подвигах дедов и прадедов. Люди передают их из уст в уста вот уже 80 лет. Точные факты, даты, имена теряются, искажаются, забываются, а иногда просто не так формулируются. Но мы обязаны все помнить, чтобы эта беда не вернулась к нам вновь. В преддверии празднования 75- летия  Победы в ВОв наш класс создал  «Книгу памяти» (в рамках социального проектам «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой»). «Книга памяти» посвящена родным, близким и станичникам, принявшим участие в  Великой Отечественной войне  1941 -1945 годов.
    Нами   собрано немало материалов о ветеранах, вдовах, детях Великой Отечественной войны.   Поговорив с местными жителями старшего поколения, изучив материалы о Великой Отечественной войне, находящиеся  в краеведческой комнате школы, мы решили исследовательскую работу посвятить важному периоду в истории нашей школы – эпохе Великой Отечественной войны. Пожалуй, не найдешь школы, где бы её учителя (уже бывшие) не были участниками Великой Отечественной Войны. О каждом из них можно написать книгу, ибо у каждого был свой фронтовой путь, который впился в общую победу над фашизмом. Люди этой профессии  всегда считались выдающимися, передовыми, лидерами. И работая над темой нашего исследования,  мы не раз убеждались в том, что учителя не только словом воспитывали в своих учениках чувство любви к Родине и готовность её защитить, а личным примером учили воевать, помогать фронту,  оказывать помощь в трудное для страны время, оказывать помощь всем, кому она была необходима. Эта мысль подтверждается и словами маршала Советского Союза А.М. Василевского:   «Учитель и на фронте, в окопах оставался верным своей профессии – личным примером учил, как воевать».
    Работа над проектом заняла большое количество времени. Да и участниками проекта можно назвать всех тех, кто решился всколыхнуть прошлое, поднять пыль семейных альбомов и архивов, найти неизвестную ранее информацию с помощью интернет- ресурсов о своих родных, завести разговор с родными, о том, как война коснулась их семьи и, наконец, узнать об учителе-герое. Мы благодарны всем тем, кто нашел время записать все известные факты и передать информацию нам. Таким образом, участниками представленного проекта мы считаем  учеников,  родителей, учителей и родственников. И эта цепочка в каждом из случаев своя. Самое главное, результат и неважно это фото ветерана или биографические данные, награды, подвиг, воспоминания. Мы ценили и большой объем информации и совсем маленький. Самое главное-это память, память и уважение к мужеству тех, кого уже не вернуть.
    Так, в канун 80-летия  Победы в ВОв мы воспринимаем этот проект,  как бесценный вклад в историю нашей школы. Проект не завершен, пока мы не узнаем и не запишем о каждом герое-родственнике наших учащихся школы. И пока мы способны увидеть, услышать, и почувствовать всю боль и  ужас  войны, память о Великой Победе жива.
     Написанная нами книга, является связующим звеном между прошлым и настоящим. Она имеет свою историю и своих героев.
    Мы считаем, что появление этой книги неслучайно, а её роль в жизни  каждого участника велика.


    I. Актуальность проекта


    Эта память, верьте, люди, всей земле нужна.
     Если мы войну забудем, вновь придет война.


    Проект актуален в свете 80-летия Великой Победы, так как способствует сохранению исторической памяти и передаче знаний о войне будущим поколениям.
    В ходе работы над проектом мы провели анкетирование среди учащихся школы с целью подтверждения актуальной значимости нашего проекта.
    Социологический опрос показал, что:
    -  в семьях знают  об учителях, участниках Великой Отечественной  войны  -  32 %
    - не знают   – 68%
    - хранят семейные реликвии военных лет – 16%
    - уверены в необходимости создания II главы станичной  «Книги Памяти» – 100%
    По результатам опроса работников школы, учащихся и жителей станицы, группы социологов сделала следующие выводы:
    - большинство взрослого населения не владеют информацией об учителях, воевавших в годы Великой Отечественной войны, не имеют представление об этом в основном школьники;
    - небольшое количество семей хранит реликвии военной поры (фото, награды и др.)
    - все респонденты уверены в необходимости создания  II главы станичной «Книги Памяти», т.е. хотели бы сохранить память о родственниках и земляках на долгие годы.
    Все участники проекта предоставляли имеющуюся у них информацию, фото, копии документов, награды, использовали в своей работе общедоступные электронные банки документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.»" -http://www.podvignaroda.ru,  «Память народа», интернет-портал подлинных документов о Второй мировой 1939-1945 и Великой Отечественной войне 1941-1945. https://pamyat-naroda.ru.  
    Объект исследования:  учителя - участники  Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
    Предмет исследования: история жизни русского народа в годы  Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
    Гипотеза. Мы предполагаем, что проект «Ушли в бессмертие от школьного порога», как символ мужества и героизма воинов, символ памяти, способствует объединению людей разных поколений, символ вечного долга сегодняшнего поколения перед подвигами прадедов играет огромную роль в истории станицы Бекешевской.
    Цель проекта: сохранить историческую память о Великой Отечественной войне и увековечить подвиги учителей – ветеранов через сбор и публикацию их воспоминаний.
    Задачи проекта:
    1. Изучить литературу по данной теме.
    2. Организовать сбор материала о родственниках, участниках ВОв у учащихся школы, жителей станицы Бекешевской.
    3. Проверить, уточнить, дополнить собранную информацию данными из официальных сайтов «Подвиг народа» и «Мемориал».
    4. Обработать полученную информацию  и создать II главу «Книги Памяти» под названием «Ушли в бессмертие от школьного порога».

    II. Этапы реализации проекта


    Первый этап: подготовительный (октябрь 2024 –ноябрь 2024.)
    1.Создание творческой группы по разработке проекта.
    2.Осознание актуальности проблемы.
    3.Определение целей и задач проекта.
    4.Составление плана работы.
     5.Формирование системы взаимодействия и координации действий участников проекта
    Второй этап: практический (декабрь 2024 – май  2025 г.)
    1.Проведение анкетирования и социологического опроса среди обучающихся школы и жителей станицы.
    2.Обработка собранных данных.
    3. Анализ полученных данных.
    4. Работа творческой группы  по поиску и сбору информации, организация исследовательской деятельности учащихся.
    а. Анализ имеющихся материалов.
    б. Анализ имеющихся материалов в архиве Предгорного РВК
    в. поиск дополнительной информации об участнике на сайтах «Мемориал», «Подвиг народа» и т.д.
    5. Создание творческого проекта и презентации для ее представления.
    Третий этап: итогово – аналитический   (май  2025 г.)
    1.Рефлексия.
    2.Обобщение работы по реализации проекта.
    3.Презентация пробной версии проекта на общешкольном мероприятии «С болью в сердце вспоминая…» в рамках месячника по героико-патриотическому воспитанию учащихся.
    5. Познакомить учащихся школы и жителей станицы с результатами нашей деятельности.

    III. Планируемые результаты


    Продукт проекта:
    - II глава «Книги Памяти» под названием «Ушли в бессмертие от школьного порога»;
    - рубрика на сайте школы «Ушли в бессмертие от школьного порога»;
    - оформление результатов проекта на «Стене Памяти», организованной ДК ст. Бекешевской к 80-летию Победы в Вов.
    IV. Практическое применение проекта
    1. Использование материала проекта (фото, Ф.И.О.) для проведения акции «Бессмертный полк» во время митинга, посвященного Дню Победы 9 мая 2025 года.
    2. Использование материала проекта на уроках и классных часах, как форму воспитания патриотизма и гражданственности обучающихся.
    3. Использование проекта в виде выставочного материала в школьном музее и части  экскурсии при создании виртуального школьного музея на официальном сайте школы.
    4. Популяризация собранного материала в средствах массовой информации и Интернет-ресурсах ко Дню Победы.


                             V. Ресурсы, используемые для реализации проекта


    1.    Ресурсы образовательного учреждения: оборудование, педагогические кадры, семейные архивы обучающихся, учителей.
    2.    Информация местных краеведов и  жителей станицы.
    3.    Интернет – ресурсы:   «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.»" -http://www.podvignaroda.ru,  «Память народа», интернет-портал подлинных документов о Второй мировой 1939-1945 и Великой Отечественной войне 1941-1945. https://pamyat-naroda.ru., «ОБД Мемориал».
    4.    Литература: Книга памяти Ставропольского края.
    5.    Архивные данные Предгорного РВК


    VI. Экономическая обоснованностьпроекта «Ушли в бессмертие от школьного порога»

    Наименование     Количество    Цена     Кем предоставлено
    Бумага    1 упаковка    350 р.     Участники проектной группы
    Файлы    1 упаковка    150 р.     Участники проектной группы
    Папки с кольцами     2 шт.    100х2 =200 р.     Участники проектной группы
    Цветные картриджи      3 шт.      3200  х 1=3200 р.     Совет ветеранов
    Черный картридж         1 шт.      700 р.      Казачество
    Итого               4600 р    
          
    Заключение


    Проект «Ушли в бессмертие от школьного порога» представляет уникальный информационный ресурс, наполняемый всеми имеющимися сведениями о жизни, подвигах и наградах учителей-ветеранов Великой Отечественной, прадедов наших учащихся школы.  Это возможность для каждого жителя станицы узнать историю отцов, дедов, родных и знакомых, увидеть копию исторических документов и оценить патриотизм юного поколения и их причастность к реализации проекта.
    «История не знает более масштабного, ожесточенного, разрушительного и кровопролитного противоборства, чем борьба нашего народа с фашистскими агрессорами. В войне 1941-1945 гг. решалась судьба не только нашего Отечества, но и многих других народов и стран - по существу всего человечества. Поэтому вечен и свят подвиг наших соотечественников, одолевших фашизм и одержавших Великую Победу»-  отметил президент.
    В рамках проекта мы изучили 16 судеб героев. Таким образом, создавая новую главу своей «Книги Памяти» под названием «Ушли в бессмертие от школьного порога», мы словно пишем страницы огромной книги, в которой  история нашей  станицы Бекешевской переплетается с историей России. Вслушайтесь в шорох этих страниц! Книга Памяти — самая великая книга, а имена людей — это имена Героев. Долг живых- не забывать о той страшной войне, о тех, кто спас Родину от фашистского рабства.
    Углубляясь в проект, мы пришли к выводу, что гипотеза, которая выдвигалась в начале работы над проектом, о том, что собранный нами материал будет являться символом мужества и героизма воинов, символом памяти, будет способствовать объединению людей разных поколений, станет символом вечного долга сегодняшнего поколения перед подвигами прадедов подтвердилась и, следовательно, цель, поставленная в проекте достигнута, задачи проекта выполнены.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике